понедельник, 6 февраля 2012 г.

Интернет магазин авто аксессуаров – Часть 2

Вторая часть моего опыта работы в интернет торговле. В этой части я хочу поделиться своими мыслями, наработками о поставщиках. Любая розничная торговля сильно зависит от поставщиков, если вы сами конечно не являетесь производителем.  Так вот от этих поставщиков зависим и мы. Это зависимость распространяется на итоговую стоимость продаваемой продукции, логистику и полную окупаемость с учетом всех затрат. Выбор поставщика может иметь много критерий, но есть варианты, когда выбирать особо не приходится. И так.

Как я работал с поставщиками, что понял, и как буду работать теперь.
Изначально у меня был всего один поставщик. Работал я по хорошей договоренности и хорошо отработанной схемой – «Товары под заказ». Как это. Ко мне на сайт поступает заказ на покупку такой то позиции, я принимаю заказ и утверждаю доставку на следующий день, при условии, что заказ был сделан до 16:30, если после этого времени, то доставка осуществляется через день. Допустим, заказ был сделан до 16:30. Я звоню поставщику и прошу отложить позицию товара на завтра. Утром еду на склад, забираю товар, отвожу его покупателю и возвращаюсь в офис-домой ))) Разумеется если заказ всего один, то смысла наворачивать такой круг не имеет. А следовательно, после объявленного времени о закрытии приема заказов в интернет-магазине (у меня 21:00 по телефону и круглосуточно онлайн), я звоню покупателю и в вежливой форме обрисовываю некую картинку, что по каким то там причинам мы не можем доставить вам завтра товар, прошу извинения и переношу доставку на другой день. Таким образом, я исключаю порожняковые мотания из-за 300-500 рублей в день, т.к. стоимость одной доставки тютелька-в-тютельку окупает километраж дом-склад\поставщик-клиент-дом. Наверняка у вас возник вопрос о оплате поставщику за товар. Опять же, в моем случаи существует хорошая договорённость с поставщиком и оплату я произвожу один раз в конце месяца, т.е. гашу за должность.

Теперь, что я об этой схеме думаю. Схема действительно хорошая, и во многом помогает начинающему предпринимателю, а главное полностью исключает потери денег в закупке не ходой продукции. При таком подходе вам вовсе не обязательно проводить ту колоссальную работу маркетинга, где необходимо точно выявить спрос населения и сэкономить деньги на том, чтобы купить 100% покупаемые товары. Но как и везде, есть свои минусы. В этом подходе из минусов можно отнести следующее: Каждый день ездить на склад поставщика. Это довольно выматывает и тем более несет свои затраты, а следовательно уменьшает чистую прибыль.

Что я понял, и как буду работать дальше. По истечению довольно длительного времени, у меня уже накопилась некая база о том, какие товары 98% не будут залеживаться на складе. Поэтому я закупаюсь ходовыми позициями впрок и держу уже на своем складе, который находится совсем рядом со мной. Что само собой помогает сэкономить затраты на гсм. Но так как все равно поступаю неординарные заказы, полное избегание поездок к поставщику просто нереально. Поэтому закупки на свой склад я делаю также небольшими партиями, на тот случай если у массы покупателей изменятся вкусы. Таким вот образом я чуть-чуть увеличил прибыль от интернет-магазина. Дальнейшее увеличение прибыли может быть только закупка большой партии товаров с расширенным диапазоном позиции. Для этого я сейчас работаю по двум схемам сразу – «Товар под заказ» и «Мой мини склад». После достижения достаточной прибыли, можно смело, не рискуя деньгами из собственного кошелька вкладывать заработанные деньги магазином в первую большую закупку. Как говориться «Человек кормит дело, а дело кормит человека». Конечно, я сейчас веду переговоры для подписания договоров с другими поставщиками, расширяя товарный ряд и большую привлекательность для покупателей. Медленно, но верно иду к цели.

Следующая часть будет о моем ценообразовании и как продать товар дороже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий