понедельник, 30 января 2012 г.

Интернет магазин авто аксессуаров - Часть 1


Что произошло со времен последнего поста в данной теме.
Закончился сезон, продажи спали. Потом наступили праздники и все долго отходили, да и я под забросил магазин, отдав его на время поставщику (пусть заработает копеечку).

И так, сейчас январь и траф на ИМ идет очень хороший каждый день, заказы есть, но небольшие, 1-3 заказа в день. Так что пора душить в себе лень и переходить на новый уровень работы с учетом накопленного опыта, а именно.

1) Приобретение прямого московского номера с кодом (495) и использовать его только по назначению - для ИМ.
Поясню. До этого у меня был выставлен мобильный номер, которым пользуюсь лично. Тут беда в том, что ты не знаешь кто звонит и отвечаешь "Да"или потом я начал всем подряд отвечать "Здравствуйте", но есть НО. Люди которые звонят вам с ИМ они все равно на всякий случай уточняют, туда ли они попали, что доставляет им определенный дискомфорт. Позже я наконец заставил себя и купил отдельную симку но опять же с мобильным номером - опять ошибка! Да я начал отвечать входящим вызовам "Здравствуйте, магазин такой то, чем могу помочь?". Таким образом я конечно отбросил долю сомнений у людей, но недоверие покупателей так и сохранилось. – Объясняю почему. Покупатель думает и хочет верить, что это компания, что если что, можно вернуть товар и получить обратно свои деньги, а тут мобильник – какая это на*** компания и на манибек можно рассчитывать с трудом. Поэтому самым правильным решением будет приобретение прямого номера вашего города и использовать его только для общения с покупателями вашего магазина. А для друзей можно и мобильным обойтись.

2) Изначально, как я уже писал, магазин был сделан на бесплатном скрипте с имеющимся арсеналом возможностей. Дизайном тоже особо не блистал.  – Ошибка!
Сейчас я буду переносить, а точнее делать абсолютно заново ИМ уже на нормальном платном скрипте, с продуманным дизайном, с учетом всех правил юзабилити. Вы скажите, юзабилити, юзабилити, да кто это вообще придумал. Ааа нет! Уж не знаю как для всех видов продукции в ИМ, но для моей ниши нужно учесть все факторы и выделить их с учетом выбранных схем покупок моими покупателями. Ведь на каком то магазине больше «кладут в корзину» а в каком то больше звонят и по телефону заодно заказывают, поэтому надо учитывать эти факторы.

3) Одному никогда не справиться! Телефон всегда должен быть доступен и каждому позвонившему должны ответить, и еще главное, чтобы без лишних шумов на заднем плане. А то я делал как, с утра набирал заказы и ехал сам развозил. А если кто позвонит – отвечал, когда ехал в машине, иногда использовал метро, когда понимал, что не успею и т.д. Такие звонки редко заканчивались конверсией, т.к. они звонили и не понимали куда они звонят, ИМ это или что, поэтому отказывались покупать. Поэтому на телефоне всегда должен кто то сидеть отдельно от доставки. Также не менее важно отвечать на телефон правильной речью (без слов паразитов и прочей фигни), любезно (даже если конфликт), с достаточной громкостью речи (люди бывают разные) и никогда не забывать – клиент всегда прав!

4) Доставка. Если развозить самому, то это получается неплохая прибавка к заработанному, но что делать когда слишком много заказов. Я просил знакомых, и все деньги за доставку они могли забирать себе + 50 рублей на мобильные расходы. Это удобно, но знакомые не всегда смогут так помочь, а самому все не успеть. Поэтому стоит заранее задуматься над этим вопросом и подготовить одну –две курьерские фирмы. Также через курьерские фирмы удобнее отправлять в другие города, а доля таких заказов поверьте не маленькая и их совсем не смущает, что товар они купят за 700 рублей а за доставку заплатят еще 500-600 рублей.

5) Раскрутка ИМ или продвижение в яндексе. Тут все намного проще, чем остальные пункты. Если вы не умеете делать оптимизацию сайта, то закажите на фрилансе, закажите уникальные описания товаров для ИМ на том же фрилансе и добавляйте ваш сайт в Webeffector. Сегодня webeffector считается самым популярным агрегатором автоматической раскрутки сайтов и вы всегда сможете остановить проект и возобновить его если у вас сезонная продукция. Это дешевле чем вы будете платить каждый месяц компаниям занимающимся продвижением сайтов. Также в качестве аргумента стоит добавить, что не редко эти же компании пользуются webeffector для продвижения малоприбыльных (для них) сайтов. Так что думайте сами, а я уже в топе за копейки. Копейки, потому что не стоит забывать о правильной оптимизации и уникального текста.

Вот так вот я набил шишек себе на своих ошибках. Зато этот опыт намного лучше нежели прочитать не одну добрую сотню книг данной тематики, хотя я и это делал тоже =)

В общем, господа хорошие, работы у меня непочатый край, а сезон уже вот вот. Так что я займусь всем выше перечисленным и посмотрим, что из этого выйдет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий