вторник, 27 сентября 2011 г.

Схема построения контента на сайте

Всем известно, что сайт будет лучше индексироваться и расти в глазах ПС, если у него будет удобная и хорошо продуманная схема ссылок (навигация).
Сайты, на которых я использую такую схему обычно носят коммерческий характер и принадлежат каким то фирмам или это вовсе псевдо фирма, но суть не в этом.
Первое, что я делаю это анализирую ключевые слова, запросы и их количество в Яндекс.Wordstat.
Начиная с самых конкурентных (ВЧ), плавно переходя на СЧ и дальше НЧ. Каждый такой запрос - отдельная страница и располагаются они в таком вот порядке: ВЧ запросы - 2УВ, т.е. один клик с главной; СЧ запросы мы располагаем на 3УВ;
а НЧ закидываем в 4УВ. Конечно, с точки зрения СЕО, 4УВ не есть хорошо, и ПС может и вовсе не добраться до этих страниц. Но тут выручает та самая "Карта сайта", которая должна быть доступна с любой страницы, таким образом все страницы получаются не дальше 3УВ. Теперь рассмотрим на живом примере эту схему контента.



Возьмем тематику ремонт квартир.

1УВ Главная страница (Ремонт квартир)
- 2УВ (Дизайн квартир)
 - 3УВ (Дизайн интерьера квартир)
 - 3УВ (Дизайн проект квартиры)
 - 3УВ (Дизайн однокомнатной квартиры) 
  - 4УВ (Дизайн однокомнатной квартиры фото) 
- 2УВ (Отделка квартир)
 - 3УВ (Черновая отделка квартиры)  
 - 3УВ (Отделка потолков)
 - 3УВ (Стоимость отделки квартиры)   
- 2УВ (Ремонт ванной комнаты)
 - 3УВ (Ремонт ванных комнат панелями)
 - 3УВ (Ванна с гидромассажем)
 - 3УВ (Ремонт ванной комнаты в хрущевке)

Большую схему расписывать не буду, думаю суть и так ясна. Теперь пишем или заказываем статьи по каждому ключу этой схемы и добавляем на сайт.
Перелинковка. Здесь проще всего сделать так, например, на главной странице разместить все ссылки на страницы 2УВ, на страницах 2УВ в конце каждой статьи под заголовком "Полезные статьи по теме" сделать ссылки на страницы 3УВ (главное по теме, т.е. на странице "Дизайн квартиры" будут стоять ссылки на "Дизайн интерьера квартир", "Дизайн проект квартиры" и т.д.).
Для хорошей индексации новых страниц 3УВ и 4УВ необходимо сделать красивый блок на главной с припиской "Последние новые статьи" и не убирать ссылки пока не про индексируются страницы.
Еще важно все статьи форматировать по типу "Wikipedia", т.е. ссылаться анкорными ссылками из текста на страницы с СЧ и ВЧ запросами.

На выходе получается, что одной такой текстовой оптимизации достаточно, чтобы сайт уже был в поиске по НЧ и возможно через какое то время и по СЧ, при условии что контент уникальный. Добавляйте картинки, уникализируйте их и прописывайте теги alt="" и title="", что несомненно добавить посещаемости.

Теперь можно продвигать. Начинайте всегда с малого, сначала с НЧ, потом НЧ+СЧ и только после этого можно переходить на ВЧ. И помните про социальное продвижение!

1 комментарий: